Все о моде




1
1447
Кожа: оптимизм вместо готики
Кожа: оптимизм вместо готики

Кожа остается уже на протяжении многих десятилетий излюбленным материалом в создании самых изысканных вариантов одежды. Более того, именно кожа стоит, если можно так выразить, у истоков самой моды

Ну, что еще могли использовать первые люди в качестве одежды, как не меха и кожи? С тех пор только технические новинки накладывали свой отпечаток на ее использование, давая возможность самых фантастических превращений и преобразований...

     И тем не менее одежду из кожи всегда отличали несколько явных тенденций. Во-первых, в силу своего сверхдавнего происхождения и явного демократизма кожа оставалась все-таки принадлежностью в первую очередь коллекций pret-a-porter. Мода haute couture в иные года откровенно пренебрегала кожей в любых вариантах (кроме сумочек и обуви, конечно же), изгоняя ее со своих великосветских подиумов. Даже в самое благоприятное для кожаных вещей время они допускались в мир Высокой моды лишь в качестве остренькой приправы к основным линиям и коллекциям.

     Во-вторых, кожа традиционно стала относиться к линиям молодежной одежды, что также не улучшало ее репутации среди любителей классики. И, в-третьих, среди яростных приверженцев кожи оказалось слишком много экстремально мыслящих людей – разнообразных рокеров, байкеров, мистиков, любителей готики и прочих радикалов, для которых кожаные вещи стали определенного рода униформой.

     И тем не менее любители кожаных вещей никогда не переводились на этой планете. Не отставала в этом смысле и Россия. Здесь всегда кожаное пальто, куртка, юбка или брюки были предметом особой любви – в силу особенностей климата, материального положения, соображений престижа, долгой носки кожаных вещей. Долгое время в нашей стране наличие кожаного пальто наравне с дубленкой было признаком принадлежности к особой касте людей.

     Теперь появилась свобода выбора, которая зависит только от собственных пристрастий и толщины кошелька. Однако наши люди кожаным вещам в общем-то не изменили. Впрочем и во всем мире остается огромная армия людей, которые предпочитают вещи из коже любым другим и стараются даже при самых классических и консервативных модных традициях неизменно приобретать себе вещички из этого материала.

     Как остается и среди ведущих дизайнеров одежды целая группа людей, которая неизменно подчеркивает свою любовь к коже – в одежде, аксессуарах, сумочках, отделке. Ее прессуют, штампуют, режут в клочья, перфорируют, собирают в складки и драпировки, лазером разделяют на тончайшие слой – и все равно при этом она остается природным, натуральным, невероятно естественным и любимым материалом.

     Вот уже на протяжении нескольких сезонов именно кожа занимала одно из верхних мест во всех хит-парадах актуальных направлений. Естественное развитие модной индустрии неуклонно приближалось к смене приоритетов, и, похоже, именно сейчас пришло это время. В сезоне весна-лето/2003 кожа, во-первых, оказалась явно оттесненной на периферию модных тенденций, а, во-вторых, сильно сменила свои ориентиры для того, чтобы вовсе не вылететь из разряда актуальных вещей.

     Даже такие неизменные приверженцы кожаных вещей, как Gucci, Fendi, Gaultier, D&G, вынуждены были посмотреть на свой излюбленный материал по-новому. И это естественно: трудно пропагандировать мрачную готическую тональность (столь соответствующую использованию кожи) в тот момент, когда главным девизом моды становятся оптимизм и восторженная радость, сексуальность и элегантная женственность. Да и цветовая гамма нынешнего сезона весьма далека от более привычной для кожи, включающей обычно черный, серый да коричневый.

     Итак, что можно посоветовать в этом сезоне поклонникам кожаных вещей, которые не хотят изменять своему излюбленному материалу? Прежде всего, поиграть с цветовой гаммой. Сегодня в линиях кожаной одежды приветствуются все самые яркие оттенки: у Miu Miu это невообразимо яркий лимонный, красный и оранжевый, у Vercace – алый и голубой, у Ferretti – кирпично-красный и оранжевый, у D&G – желтый, синий и зеленый, а у Versus и вовсе невообразимая смесь зеленого и розового, как говорится, в одном флаконе.

     Традиционную черную кожу можно использовать в этом сезоне лишь в классических плащах (Givenchi), куртках (Fendi) и пиджаках (Gucci). И то при условии, если они изобилуют разнообразной отделкой.

     Отделка и декор на кожаных вещах – это вообще отдельная песня. Мы вообще-то уже давно привыкли носить кожу с атласом и гипюром, шифоном и золотой парчой. А сейчас это и вовсе соединяется в одних вещах. Например, куртка-жакет от Fendi может быть украшена пышным кружевным жабо по вырезу в тон основному материалу. А излюбленную отделку кожаных вещей последних лет в виде многочисленных металлических молний заменили металлические же заклепки самой разной формы (Berardi).

     Самыми распространенными моделями, в изготовлении которых используется кожа, в этом сезоне остаются по-прежнему пальто, плащи, куртки, пиджаки и жакеты, а также брюки – очень узкие, обтягивающие, украшенные заклепками и декоративной отстрочкой (Berardi – классические черные, McDonald – революционно-красные). Гораздо в меньшем фаворе в этом сезоне кожаные юбки.

     Если они и появляются на подиумах, то обязательно отличаются какой-нибудь экстравагантностью. Например, алая мини-юбка от MaxMara с запахом вместо традиционной застежки изготовлена из жатой лакированной кожи, сильно напоминающей голенища некогда модных сапог-чулок.

     Среди самых оригинальных вещичек можно выделить разноцветные кожаные корсеты от D&G, которые носятся поверх открытых тонких блуз или топиков, а также очень открытые и тоже разноцветные платья-сарафаны от Ferretti, украшенные к тому же многочисленными драпировками и складками из тонкой кожи. Что лишний раз доказывает, насколько универсальным и пластичным материалом является кожа и насколько неизменная к ней любовь самых знаменитых кутюрье.